Геликон–Опера

12 февраля 2020

В «Геликоне» зрительницы примерили хрустальный башмачок

В мир сказки вы попадаете сразу, переступив порог «Геликон-оперы»: звон волшебных колокольчиков, карета в фойе, но главное — хрустальная туфелька, которую мальчик-паж, тот, что «я не волшебник, я только учусь», дарил главной Золушке нашей страны Янине Жеймо. Реквизит культового фильма 1947 года предоставлен театру для выставки студией «Ленфильм», и тут можно прикинуть, насколько крошечный башмачок меньше вашей ноги. Российская премьера оперы советского азербайджанского композитора Леонида Вайнштейна «Золушка» — настоящий семейный спектакль, полный красивых мелодий и современных сценических эффектов.

Режиссер Илья Ильин, художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, видеохудожники Александр Андронов и Кирилл Маловичко придумали свою версию этой вечной истории. Казалось бы, подобное уже невозможно: сколько таких версий — музыкальных, балетных, оперных, мюзикловых, анимационных, кинематографических — уже создано?! Но великие мифы, как известно, неисчерпаемы.

Музыка, написанная Леонидом Вайнштейном еще в СССР, в 1985 году, греет душу своей мелодичностью и гармоничностью. Вайнштейн — ученик Кара Караева, представитель традиционного направления в советской музыке. Его «Золушка» — образец постмюзикловой оперы, стиля лайт-классик, сочетающего технологические приемы академической музыки с мелодикой и жанрами оперетты, мюзикла и киномузыки. Здесь есть и законченные номера, почти что «песни» в духе Тихона Хренникова. Есть жанровые танцевальные эпизоды, типичные для театральной музыки ХХ века: галоп, вальс, тарантелла. Но присутствуют также фрагменты, выполненные по академическим референсам, типа Шостаковича или Прокофьева. Эклектикой это не кажется, у композитора есть свой стиль.

Самое сильное место партитуры — прекрасный дуэт Золушки и Принца, написанный на прозаический текст, что придает метроритму свободу и нестандартность. Прекрасная инструментовка — выразительные соло, сочное звучание разных комбинаций оркестровых групп, красочность и театральность — работа настоящего профессионала. И звучание оркестра под управлением маэстро Ялчина Адигезалова адекватно мастерству композитора.

В заглавной партии — Лидия Светозарова, настоящая геликоновская звездочка, обладательница нежного сопрано и харизматичной актерской личности. Принц — Иван Волков — ей под стать: красивый, лиричный, молодой. У Волкова отличный голос с хорошими верхами, при этом тембр наполнен насыщенными мужскими красками.

Рассказ ведет Сказочник, он же Шут, он же Волшебник, который вместо феи одаривает Золушку путешествием на судьбоносный бал. Дмитрий Янковский в этой роли мудр и в меру ироничен. Здесь, кстати, все по-настоящему — никакого постмодернистского стеба. И даже великолепный Алексей Дедов, травестирующий в роли Мачехи, делает это с огромным вкусом и юмором.

Очень смешны и падчерицы — Ольга Давыдова и Мелания Заридзе. У Давыдовой есть эпизод, где она должна плохо, фальшиво, визгливо исполнить песню. Надо сказать, что профессиональной певице нелегко орать мимо нот. Давыдова выполнила тяжелую задачу на все сто. Вот и задумаешься над парадоксами театра: как вернее получить овации публики — спев чистенько по нотам или проорав невесть что дурным криком…

Сценографическое решение изысканно и выразительно: во втором акте часы — главный элемент сцены. Они огромны и окружены зажженными канделябрами, что задает постановке сказочный масштаб: персонажи рядом с ними кажутся крошечными игрушками. А в первом акте действие происходит на обыкновенной современной кухне, где героиня смотрит по телевизору фильм «Золушка» с Яниной Жеймо. И это логично: ведь превращение бедной замарашки в принцессу может случиться в любую эпоху. Во всяком случае, во все времена девушки грезят об этом.

Создатели оперного спектакля, следуя закону бродвейского шоу, завершают первый акт мощным трюком: эффектный видеоэпизод превращения тыквы и мышей в карету с четверкой лошадей действует сногсшибательно. А в финале — заключительный хор подводит радостные итоги легенды, одинаково трогающей и детей, и взрослых.

Больше новостей

6 февраля 2020

Дмитрий Бикбаев представил новый спектакль в «Геликон-Опере»

В магическую дату-палиндром — 02.02.2020 – с аншлагом состоялась премьера спектакля «Туда и обратно»

10 апреля 2020

"Геликон-опера" отмечает юбилей

"Геликон-опера" отмечает юбилей

17 марта 2021

Программу «Ночи театров» можно впервые узнать по QR-коду

Акция «Ночь театров» пройдёт в Москве с 27 по 28 марта, программа проекта будет доступна по QR-коду.

24 октября 2021

Изменения в работе театра!

Как будет работать театр в период с 28 октября по 7 ноября и далее

6 апреля 2023

Музыкальный театр "Геликон-опера" приглашает в уникальное путешествие в историю Москвы

Музыкальный театр "Геликон-опера" предлагает своим зрителям уникальную возможность окунуться в историю старой Москвы и узнать много интересного о самом театре.

24 мая 2023

«Антигона. Миф»: исследование вечных вопросов и внутренних конфликтов через современный театральный язык.

Спектакль студентов II курса театрального института имени Бориса Щукина «Антигона. Миф» на сцене Белоколонного зала княгини Шаховской.

27 июня 2023

Опера «Остров Тюлипатан» исполнят в Геликон-опере

Опера-буфф в одном действии. Либретто Альфред Дюрю и Анри Шиво

25 июля 2023

На сцене Геликон-оперы состоится уникальная постановка «Старший сын»

Геликон-опера приглашает всех и каждого окунуться в мир утонченных звуков и потрясающей драматургии оперы «Старший сын». Встречайте незабываемый вечер, насыщенный эмоциями и музыкальными открытиями!

8 сентября 2023

Спектакль «Страна забытых сказок» пройдёт в Геликон-Опере

В спектакле звучит музыка М.П. Мусоргского, И.Ф. Стравинского, К. Дебюсси, А. Хачатуряна, А.Г. Шнитке и других композиторов.

22 октября 2023

Спектакль «Мадам Баттерфляй»: насладитесь культурным праздником

Это произведение Джакомо Пуччини было создано в начале двадцатого века под впечатлением от модного на тот момент ориентального искусства. В основе сюжета оперы «Мадам Баттерфляй» находится одноименная драма Дэвида Беласко.

Ближайшие мероприятия

0+

Сказка

В гостях у оперной сказки

МоскваГеликон-опера

25суб, 14:00янв 2025

26суб, 14:00апр 2025

0+

12+

Опера

Набукко

МоскваГеликон-опера

5чтв, 19:00июн 2025

8вск, 16:00июн 2025

12+

12+

Музыкальный спектакль

Девичник

МоскваГеликон-опера

23вск, 16:00фев 2025

12+

6+

Опера

Иоланта

МоскваГеликон-опера

27чтв, 19:00мар 2025

29суб, 19:00мар 2025

6+